Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа с. Крутое

официальный сайт

 

Целевая модель наставничества

 

 

Наставничество - универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве.

 

Уважаемые родители и ребята!

      В национальном проекте «Образование» значимая роль отводится методологии наставничества и подчеркивается ее значимость в создании условий для воспитания гармонично развитой и социально - ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей и культурных традиций народов Российской Федерации.

Поэтому наставничество будет способствовать решению следующих проблем обучающихся МКОУ ООШ с. Крутое:

- низкая мотивация к учебе и саморазвитию, неудовлетворительная успеваемость, отсутствие качественной саморегуляции;

- отсутствие осознанной позиции, необходимой для выбора образовательной траектории и будущей профессиональной реализации;

- низкая информированность о перспективах самостоятельного выбора векторов творческого развития, карьерных и иных возможностей;

- кризис идентификации, разрушение или низкий уровень сформированности ценностных и жизненных позиций и ориентиров;

- конфликтность, неразвитые коммуникативные навыки, затрудняющие горизонтальное и вертикальное социальное движение;

- отсутствие условий для формирования метапредметных навыков и метакомпетенции;

- падение эмоциональной устойчивости, психологические кризисы, связанные с общей трудностью подросткового периода на фоне отсутствия четких перспектив будущего и регулярной качественной поддержки;

- проблемы адаптации в (новом) учебном коллективе: психологические, организационные и социальные.

В Целевой модели наставничества выделяется три главные роли:

  1. Наставляемый – участник программы, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке решает конкретные жизненные задачи, личные и профессиональные, приобретает новый опыт и развивает новые навыки и компетенции.

  2. Наставник – участник программы, имеющий успешный опыт в достижении жизненного результата, личностного и профессионального, способный и готовый поделиться этим опытом и навыками, необходимыми для поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого.

  3. Куратор – сотрудник образовательной организации, который отвечает за организацию всего цикла программы наставничества.

 

Основные принципы наставника, которые способствуют организации эффективного сотрудничества и реализации всех задач программы наставничества, могут быть выражены следующим набором категорий:

·            Принятие

·            Умение слушать

·            Умение слышать

·            Умение задавать вопросы

·            Равенство

·            Честность и открытость

·            Надежность

·            Последовательность

 

Организаторы наставнической деятельности должны исходить из того, что эта деятельность не требует от наставника специальных навыков, что наставники - это по определению люди, обладающие хорошими качествами для подражания.

Важно, чтобы будущие наставники соответствовали ряду общих требований к ним:

Наставники слушают

Поддерживают зрительный контакт и посвящают наставляемым все свое внимание

Наставники рекомендуют

Помогают наставляемым найти направление в жизни, но не подталкивают их

Наставники рассказывают

Дают представление о перспективах наставляемого, помогают определить цели и приоритеты

Наставники обучают

Рассказывают о жизни, собственной карьере, личном и профессиональном опыте

Наставники представляют свой опыт

Помогают наставляемым избежать ошибок и извлечь уроки из жизненных ситуаций

Наставники доступны

Предоставляют ресурс, источник опыта и знаний, которому наставляемый доверяет и к которому может обратиться

Наставники критикуют, но конструктивно

При необходимости наставники указывают области, которые нуждаются в улучшении, всегда сосредоточивая внимание на поведении наставляемого, но никогда - на характере

Наставники поддерживают

Независимо от того, насколько болезненный опыт имеет наставляемый, наставник продолжает поощрять его учиться и совершенствоваться

Наставники точны

Дают конкретные советы, анализируют, рефлексируют, что было сделано хорошо, что может быть исправлено или улучшено, что достигнуто, какие преимущества есть у различных действий

Наставники неравнодушны

Наставник интересуется образовательными успехами наставляемого, успехами в планировании и реализации карьеры, в личном развитии

Наставники успешны

Не только успешны сами по себе, но и способствуют успехам других людей

Наставники вызывают восхищение

Пользуются уважением в своих организациях и обществе

 

Распоряжение об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися

Методические рекомендации по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися

 

Наставничество в системе образования России практическое пособие для кураторов в образовательных организациях.

 

Положение о наставничестве в МКОУ ООШ с.Крутое

Дорожная карта реализации программы наставничества МКОУ ООШ с. Крутое

Программа наставничества МКОУ ООШ с. Крутое

Приказ от 29.09.2023 №255 "Об утверждении локальных актов по реализации целевой модели насртавничества в МКОУ ООШ с.Крутое"

Приказ от 29.09.2023 №254 "О формировании наставнических пар"

 

 

 

Образовательные ресурсы для наставников

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области

Академия наставников   

Билет в будущее

Кадры будущего для регионов

Кружковое движение НТИ

Молодая энергия. РусГидро

Научно-производственная компания «Интеграл»

Нацпроект «Образование»: как организовать наставничество в школе — «Управление школой» (rosuchebnik.ru)

Старшие братья, Старшие сестры. «Наставники не рядом, а вместе»

Центр молодежных и предпринимательских инициатив «Поколение-2025»

  

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 27.02.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения