Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа с. Крутое

официальный сайт

 

Страница социального педагога

 

СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ

ГАВРИЛОВА

Светлана Владимировна

 

Режим работы:

ПН -ПТ с 09.00 до 13.00

 

Социальный педагог — это специалист, который создает условия для успешной адаптации ребенка в обществе. Создает благоприятные условия для развития ребенка, установления связей и партнерских отношений между образовательным учреждением и семьей. Выявляет интересы и потребности, отклонения в поведении, конфликтные ситуации и оказывает своевременную помощь воспитанникам. Выступает посредником между ребенком, образовательным учреждением, семьей и органами власти.

Главные задачи социального педагога

• Создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального);

• Оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем;

• Защита ребенка в его жизненном пространстве.

 

Направления работы

• Организация социальной работы (оказание социальной, педагогической, консультативной помощи семьям).

• Защита и помощь ребенку, попавшему в трудную жизненную ситуацию. Оказание социально-педагогической поддержки детям, имеющим проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации.

• Выявление и работа с неблагополучными семьями.

• Работа с опекаемыми детьми, многодетными, малообеспеченными семьями, а также семьями, имеющими детей с нарушениями и трудностями развития, ограниченными возможностями здоровья.

• Профилактическая работа (работа с детьми, имеющими нарушения в поведении и общении, внутришкольный учет нарушителей устава школы, работа с ОДН, КДН и ЗП).

• Работа с родителями: оказание консультативной помощи родителям в вопросах воспитания и решении социально - педагогических проблем ребенка.

 

Функции социально-педагогической работы

• профилактическая – профилактика проблемной жизненной ситуации ребёнка, предупреждение или создание условий для решения проблем социальной жизни ребёнка, совместное с ним преодоление трудностей на пути решения жизненно важных задач;

• защитно-охранная – защита и охрана прав ребёнка в уже сложившейся трудной жизненной ситуации: защита ребёнка от социальной среды, если у него возникают проблемы с адаптацией к ней, и защита социальной среды от деструктивного влияния на неё со стороны ребёнка;

• организационная – координация действий и средств, которые способствуют выходу ребёнка из трудной жизненной ситуации; развитие и упрочение социальных связей для использования возможностей различных людей и организаций; приобщение их к решению проблем социальной жизни ребёнка и активное включение самого ребёнка в эти связи.

 

Ожидаемые результаты

1. Создание базы данных по накоплению материалов, отражающих динамику коррекции детей, имеющих отклонения в поведении.

2. Вовлечение детей, имеющих отклонения в поведении в сферу положительного воспитательного воздействия (общешкольные мероприятия и акции, социальные проекты, кружки и спортивные секции).

3. Уменьшение пропусков уроков обучающимися без уважительной причины.

4. Снижение числа детей и подростков, состоящих на всех видах учёта.

5. Уменьшение количества правонарушений.

6. Благополучная социализация обучающихся после окончания образовательного учреждения.

 

Методы работы

• Методы мониторинг, социологический опрос, тесты, личностные опросники, педагогическое наблюдение.

• Методы профилактики – социальная терапия беседа, дискуссия, лекция, творческие задания и проблемные ситуации.

• Методы реабилитации- трудотерапия, групповая терапия.

• Методы психологического консультирования.

• Организационно- распорядительные- инструктирование, контроль и проверка.

• Методы воспитания- положительный пример, убеждение, приучение, поощрение и наказание , создание ситуации успеха.

 

Формы работы

Родительские собрания, лекции, диагностика, индивидуальные и групповые консультации, изучение документации, беседа, час общения, наблюдение, тестирование, анкетирование, анализ, консультирование, индивидуальная работа, групповая работа.

  

В своей работе социальный педагог школы руководствуются

1. Конституцией Российской Федерации.

2. Международным документом - Конвенцией ООН о правах ребенка.

3. Международным документом - Декларацией прав ребенка.

4. Федеральным Законом РФ об образовании.

5. Семейным кодекс Российской Федерации.

6. Федеральным Законом «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»

7. Федеральным Законом «Об основных системах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

8. Уставом школы.

9. Планом работы школы на текущий учебный год.

10. Школьными локальными актами.

11. Должностной инструкцией.

 

К социальному педагогу вы можете обратиться, если

• у вас есть трудности в общении с детьми или в семье;

• если вашего ребенка кто - либо обижает, оскорбляет, угрожает;

• если ваш ребенок уже совершил правонарушение, то ему тоже необходима защита и контроль социального педагога.

 

 

МВД России предупреждает!

С целью предупреждения совершения несовершеннолетними правонарушений и преступлений, а также правового информирования несовершеннолетних и их законных представителей МВД России предупреждает:

«Об ответственности за экстремизм» (https://clck.ru/32b6qv);

«О правилах поведения в соцсетях» (https://clck.ru/32b6qw?);

«Что такое несанкционированный митинг» (https://clck.ru/32LYQM?).

 

День правовой помощи детям

Воспитание правовой культуры подрастающего поколения – это целый комплекс мер и методов, формирующий его гражданские позиции. Научить детей знать свои права, уважать права других людей, цивилизованно решать конфликты и споры – вот основные задачи правового воспитания в школе.

18 ноября 2022г., в День правовой помощи детям, совместно с сельской библиотекой и СДК прошла игра «Шесть шагов по правовому лабиринту» с учащимися 5-9 классов. Перед началом игры участковый уполномоченный МО МВД России «Тавдинский» майор полиции Еловецкая А.В. рассказала о правах и обязанностях детей.

Ребята разделились на две команды и шаг за шагом, выполняли задания, отвечали на вопросы и объясняли названия терминов.

Знать право, уметь ориентироваться в нем - необходимо знать всем. Это ребята поняли.

    

   

 

Дата последнего обновления страницы 11.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения