Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа с. Крутое

официальный сайт

 

Школьная служба примирения

 

 

 

Школьная жизнь – это сложный процесс, включающий в себя не только учебные ситуации, но и совершенно разные уровни взаимодействия большого количества людей: родителей, педагогов, учащихся.

В ходе этих отношений не редко возникают конфликтные ситуации.

Школьная служба примирения предназначена для того, чтобы создать условия, где две конфликтующие стороны смогли бы снова понимать друг друга и договариваться о приемлемых для них вариантах разрешения проблем.

Задача Школьной службы примирения – сделать так, чтобы максимальное число конфликтов разрешалось восстановительным способом.

Восстановительный подход к разрешению конфликтов позволяет избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (возместить ущерб, договориться, извиниться, простить), избежать повторения подобного в будущем.

Школьная служба примирения готова помочь всем участникам образовательных отношений, поскольку конфликт может возникнуть не только между учащимися, но и между учеником и учителем, между учителем и родителями, и даже между учителями.

Школьная служба примирения это:

Разрешение конфликтов силами самой школы.

Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.

Школьное самоуправление и волонтерское движение подростков школы.

Если: вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас побили и вы знаете обидчика, вас обижают в классе и другое, то вы можете обратиться в школьную службу примирения.

После  этого  с каждым из участников встретится ведущий программы примирения для обсуждения его отношения  к случившемуся и желания участвовать во встрече.

В случае добровольного согласия сторон, ведущий программы проводит примирительную встречу, на которой обсуждается следующие  вопросы:

каковы последствия ситуации для обеих сторон;

каким образом разрешить ситуацию;

как сделать, чтобы этого не повторилось.

На встрече   выполняются следующие правила:

Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.

На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.

Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.

Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.

Деятельность Школьной службы примирения осуществляется на основе:

Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 гг.

 ФЗ РФ от 27.07.2010 г. № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедура медиации)»

 

 Документы Школьной службы примирения:

 Приказ о создании школьной службы примирения

 Положение о школьной службе примирения

 Согласие на участие в примирительных встречах

 Примирительный договор

 

Дата последнего обновления страницы 09.12.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения