Главные задачи социального педагога
• Создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального);
• Оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем;
• Защита ребенка в его жизненном пространстве.
Направления работы
• Организация социальной работы (оказание социальной, педагогической, консультативной помощи семьям).
• Защита и помощь ребенку, попавшему в трудную жизненную ситуацию. Оказание социально-педагогической поддержки детям, имеющим проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации.
• Выявление и работа с неблагополучными семьями.
• Работа с опекаемыми детьми, многодетными, малообеспеченными семьями, а также семьями, имеющими детей с нарушениями и трудностями развития, ограниченными возможностями здоровья.
• Профилактическая работа (работа с детьми, имеющими нарушения в поведении и общении, внутришкольный учет нарушителей устава школы, работа с ОДН, КДН и ЗП).
• Работа с родителями: оказание консультативной помощи родителям в вопросах воспитания и решении социально - педагогических проблем ребенка.
Функции социально-педагогической работы
• профилактическая – профилактика проблемной жизненной ситуации ребёнка, предупреждение или создание условий для решения проблем социальной жизни ребёнка, совместное с ним преодоление трудностей на пути решения жизненно важных задач;
• защитно-охранная – защита и охрана прав ребёнка в уже сложившейся трудной жизненной ситуации: защита ребёнка от социальной среды, если у него возникают проблемы с адаптацией к ней, и защита социальной среды от деструктивного влияния на неё со стороны ребёнка;
• организационная – координация действий и средств, которые способствуют выходу ребёнка из трудной жизненной ситуации; развитие и упрочение социальных связей для использования возможностей различных людей и организаций; приобщение их к решению проблем социальной жизни ребёнка и активное включение самого ребёнка в эти связи.
Ожидаемые результаты
1. Создание базы данных по накоплению материалов, отражающих динамику коррекции детей, имеющих отклонения в поведении.
2. Вовлечение детей, имеющих отклонения в поведении в сферу положительного воспитательного воздействия (общешкольные мероприятия и акции, социальные проекты, кружки и спортивные секции).
3. Уменьшение пропусков уроков обучающимися без уважительной причины.
4. Снижение числа детей и подростков, состоящих на всех видах учёта.
5. Уменьшение количества правонарушений.
6. Благополучная социализация обучающихся после окончания образовательного учреждения.
Методы работы
• Методы мониторинг, социологический опрос, тесты, личностные опросники, педагогическое наблюдение.
• Методы профилактики – социальная терапия беседа, дискуссия, лекция, творческие задания и проблемные ситуации.
• Методы реабилитации- трудотерапия, групповая терапия.
• Методы психологического консультирования.
• Организационно- распорядительные- инструктирование, контроль и проверка.
• Методы воспитания- положительный пример, убеждение, приучение, поощрение и наказание , создание ситуации успеха.
Формы работы
Родительские собрания, лекции, диагностика, индивидуальные и групповые консультации, изучение документации, беседа, час общения, наблюдение, тестирование, анкетирование, анализ, консультирование, индивидуальная работа, групповая работа.
В своей работе социальный педагог школы руководствуются
1. Конституцией Российской Федерации.
2. Международным документом - Конвенцией ООН о правах ребенка.
3. Международным документом - Декларацией прав ребенка.
4. Федеральным Законом РФ об образовании.
5. Семейным кодекс Российской Федерации.
6. Федеральным Законом «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»
7. Федеральным Законом «Об основных системах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
8. Уставом школы.
9. Планом работы школы на текущий учебный год.
10. Школьными локальными актами.
11. Должностной инструкцией.
К социальному педагогу вы можете обратиться, если
• у вас есть трудности в общении с детьми или в семье;
• если вашего ребенка кто - либо обижает, оскорбляет, угрожает;
• если ваш ребенок уже совершил правонарушение, то ему тоже необходима защита и контроль социального педагога.
МВД России предупреждает!
С целью предупреждения совершения несовершеннолетними правонарушений и преступлений, а также правового информирования несовершеннолетних и их законных представителей МВД России предупреждает:
«Об ответственности за экстремизм» (https://clck.ru/32b6qv);
«О правилах поведения в соцсетях» (https://clck.ru/32b6qw?);
«Что такое несанкционированный митинг» (https://clck.ru/32LYQM?).
День правовой помощи детям
Воспитание правовой культуры подрастающего поколения – это целый комплекс мер и методов, формирующий его гражданские позиции. Научить детей знать свои права, уважать права других людей, цивилизованно решать конфликты и споры – вот основные задачи правового воспитания в школе.
18 ноября 2022г., в День правовой помощи детям, совместно с сельской библиотекой и СДК прошла игра «Шесть шагов по правовому лабиринту» с учащимися 5-9 классов. Перед началом игры участковый уполномоченный МО МВД России «Тавдинский» майор полиции Еловецкая А.В. рассказала о правах и обязанностях детей.
Ребята разделились на две команды и шаг за шагом, выполняли задания, отвечали на вопросы и объясняли названия терминов.
Знать право, уметь ориентироваться в нем - необходимо знать всем. Это ребята поняли.